Ты меня прости, а я тебя потом.
Так близко, что опять накрыло —
И что-то тянет с новой силой.»
Это еду я на днях в машине, включаю радио, а оттуда такие звуки. Меня заинтересовал сюжет. А что же дальше будет с ней? Когда она поймёт, что Сердце на куски — это не есть гуд.
«Раз я смогла упасть — смогу и встать с колен.
Я разрываю связь, вне зоны абонент.
Ответов нет и нет вопросов,
Но я как будто под гипнозом….»
«Вот это песня!!!»- подумала я.
Это же прямо готовый чек лист «как понять что ты находишься в абьюзивных (деструктивных, созависимых) отношениях.»
Вы только вслушайтесь в эту песню!!! Она про неадекватные, нездоровые отношения!!! И все это за счет красивой музыки легко записывается на подкорку. Вот это меня и возмущает! Девочки и в 16 и в 30 и в 40 наслушаются таких песен и потом с балкона вниз погулять выходят.
Попадают в лапы хищникам-манипуляторам, которые выжимают все соки и выбрасывают на помойку. Потом вздыхают о том, какая же была любовь ! Какие чувства! Какие страсти! И часто Асю жизнь одиноки после такого трэш-романа.
Да, б@ть , на любовь была это! А расчётливая, профессиональная манипуляция, газлайтинг. Всем слушать, дать послушать детям и подружкам. Пусть нас всех убережёт от этого. (хотя редкие Женщины избегают подобных встреч)
Песня называется «под гипнозом». Погугли или посмотри по ссылке в комментарии к посту.
Автор текста мастерски перечислил все признаки абьюза, то есть отношений основанных на зависимости и насилии(чаще всего моральном).
Кстати, что для вас Любовь?
Напишите в комментариях.
Любовь — объемное понятие. Для меня важно, что это равновесные отношения, в которых есть «отдать» и «принять» в равных пропорциях для партнеров. В которых жизнь каждого становится лучше ! А не катится в пропасть, как в этой песне.
Большое количество людей за любовь принимает зависимость. Страсть, боль, обиду, физическую привязанность,чувство вины, стыд.
Душевные терзания и муки в нашей культуре прижились с незапамятных времен и, к слову сказать, были любимыми приемами описания «любви» русскими классиками. И вот: современная поп-культура продолжает тенденцию.
Вы только вслушайтесь в слова этой песни!!!.
Когда жертвы манипуляторов, абьюзеров и психопатов рассказывают о своих злоключениях подругам или попадают к психотерапевтам-они озвучивают там примерно тоже самое.
Слышали от кого-то нечто подобное от подруг, знакомых, может чувствовали сами?
Итак. Разбор песни психолого-семантический)
«Сердце на куски и все горит огнём» — ей откровенно херово в отношениях, она чувствует душевную боль, разбита , но все равно что-то ее снова тянет в эти отношения. Адреналин! И это не шутки. Подружки крутят пальцем у виска. Не понимают, что она так залипла. Она не понимает тоже, но не может вырваться из липкой паутины.
«Ты меня прости»- часто манипуляторы все поворачивают так, будто жертва сама виновата. И это побуждает жертв просить прощения. Причём жёсткий абсурд заключается в том, что жертва просит прощения за то, что сопротивляемся действиям манипулятора !
Манипулятор раскачивает психику своей жертвы. И все сильнее вплетает ее в свою паутину газлайтинга и токсических эмоций. Жертва бесконечно извиняется и тонет в чувстве вины и стыда.
«Ты знаешь, пускай я больше не летаю» Манипуляторы не выбирают в жертвы «сереньких мышек». Выбирают ресурсных. У них есть что «отжать».
До встречи с манипулятором у неё была яркая жизнь, она буквально летала, этим его и привлекла.
Манипуляторы стараются выбрать максимально ресурсную жертву, какую только могут потянуть. Ресурсом может быть молодость и красота, жизненная энергия (манипуляторы-пустые, своей энергии у них нет) , деньги и связи, Квартира, Слава и и д.
Жертва манипулятора обладает невероятным трудолюбием, живучестью, привыкла брать ответственность на себя за все и даже больше, готова отдавать в отношениях — на всех этих положительных качествах и играет манипулятор, пока полностью не истощит жертву.
«Он был мой главный кайф, я без него пустая.» — героиня песни сравнивает отношения с наркотической зависимостью. Это не случайно, Всему виной адреналиновая привязанность. Манипулятор умеет создать «псевдо-любовь», изучая свою жертву, что ее цепляет, что ей важно — он даёт ей именно это и становится в ее глазах самым чутким, самым романтичным и идеальным партнером. При этом максимально старается лишить свою жертву самостоятельности под видом заботы. Вот и возникает наркотическое ощущение- кайф восторга + беспомощность. И жертва парит в облаках, думает что это любовь, ей ведь так ее и описывали : ты вся такая в кружевном платье, паришь в небесах, а он решает все вопросы. Только часто вопросы он решает не в ее интересах.
«Кричала, что не прощу и не пущу на порог,» — периодически у неё «открывались глаза» и она пыталась защитить себя и выгнать манипулятора из своей жизни. Кричала, потому что психика без личных границ сильно истощается, спокойствия нет. Кричит как утопающий в болоте.
Именно в болоте. Переговоры с манипуляторами напоминают движение в болоте. Становится непонятно с чего начинали, как и почему пришли именно к этому, кажется что разговор бесцельно движется по кругу снова и снова. Наступает ощущение безнадёжности, нет никакой логики. От бессилия жертва начинает кричать. И снова сама себе доказывает свою несостоятельность и неспособность конструктивно вести диалог.
Что и нужно манипулятору. Обессиленную он берет ее на ручки, помимо чаем с вареньем. И говорит: все будет хорошо, глупышка, ты просто не сопротивляйся. Все будет хорошо!
Обессиленная, но счастливая что ад закончился жертва засыпает.
«Но он зашел за черту, а я позволила вновь.» — манипуляторы всегда нарушают границы. А это как раздавать свой вай фай на соседнюю квартиру. Ресурс истощается и не восполняется. Жертва делает это снова и снова. И снова принимает этот трэш за любовь. Типа он «не может без нее» и так ее бедненький сильно любит, что ему невмоготу быть адекватным. Брррр…
А окружающие люди часто подливают масла в огонь: смотри что он делает для тебя (ради тебя, из-за тебя) . Какие сильные чувства, какая любовь !!! Ты просто слепая, что не видишь это!
«Смотрит, как раньше почти» — правильно отметила «почти». Маска отваливается. А за ней черная дыра в которую всасывается вся ее энергия.
Вначале был просто «космос» , был этап обольщения, когда и случилась подстройка манипулятора и «расплавление» границ. Такой неземной любви у этой героини не было никогда и ни с кем.
И куда же всё исчезло. А теперь жертва тревожно вглядывается в его глаза. И ее потряхивает от страха одиночества и отвержения. Это вернётся снова? Ведь он ей так нужен, она не может без него. И готова на все, Лишь бы вернуть всё как было с начала.
А сначала была тонкая подстройка. Манипулятор изучал свою жертву, чтобы дать ей максимально яркие эмоции в отношениях. Причём качельки эмоций качаются в обе стороны все набирая скорость. Манипулятор осуществляет самые заветные и самые жуткие фантазии. Он одновременно является источником самого сильного кайфа и самого большого страха.
Может высадить ночью на улице из машины, когда жертва натерпимся достаточно, то вернётся за ней. Станет спасителем в ее глазах. И ее же обвинит, что это она вынуждает его так поступать. Является источником его эмоциональных реакций.
Запомните! Если вам кто-то стал слишком НУЖЕН вместо ВАЖЕН бегите скорее к специалисту, вы в полной жопе!
«Я вновь сбиваюсь с пути. Мама, спаси меня!» — понятно. Сама понимает что уходит в «тёмный лес», но сил бороться нет. Все ресурсы исчерпаны. Зовет на помощь маму…
Мне аж самой хочется пожалеть ее, дать поддержки, разбить ее розовые очки. А ведь часто в обществе жертвы насилия притесняются(((.
Мама может занять позицию : «сама виновата, сама и расхлёбывай». Такое часто бывает. Манипулятор пока «качал» свою жертву успел испортить ее отношения с кругом общения- с друзьями и родственниками. Это делается специально, чтобы жертва не могла рассчитывать на помощь и понимание.
Когда веревка начнёт затягиваться на ее шее, маски начнут падать , ей будет некуда пойти. Она уже прослыла неадекватной среди ранее близких людей. Сил самостоятельно бороться уже нет, близкие отвернулись , манипулятор может спокойно добивать жертву. Как правило в этот момент он уже начинает разработку следующего объекта.
Если жертва это подозревает, то сама виновата. Она же была такой яркой и привлекательной, а теперь «посмотри на себя». Жертва смотрит и убеждается: «он прав», я сильно испортилась. Только не понимает, что причина — это он.
«Я не хочу назад, но так хочу к нему.
Он смотрит в мои глаза, а я не верю ему» — Героиня испытывает противоречивые чувства «любовь»-«ненависть». Разрывается между чувствами и фактами. А факты ей говорят : «не верь». И я говорю тоже самое! Всем кто мне рассказывает подобные истории про своих прекрасных принцев, которые вдруг превратились в тиранов.
Песня просто «чудо»!!! В каждой срочке, в каждой фразе глубокий смысл, раскрывающий природу абьюза.
Читаем дальше ?
Куплет второй:
«Он словно магнит, я так же как обычно
Вновь делаю вид, что мне всё безразлично.» — Она устала от эмоциональных качелей. Устала чувствовать эти зашкаливающие Эмоции. И не нашла ничего лучше как просто отключить свою чувствительность. Обесточена. Безразлична, нет сил.
А у вас бывало такое?
« Я знаю, надо спасаться, ведь это замкнутый круг.» -конечно! Давно пора!. Чувство самосохранения и здравый смысл ещё остались в ней. Только это не круг, а спираль, которая все сужается. Ловушка!
«Я соблюдаю дистанцию, только плывёт всё вокруг.»- она пытается соблюсти личные границы, которых уже нет в этом контакте, и теряет чувство реальности. Такое часто происходит с жертвами манипуляторов. Они теряют ориентиры добра и зла, чёрного и белого. Иногда испытывают головокружение, становятся рассеянными, все теряют, забывают. Манипулятор подшучивает над нею «куда же ты без меня!». Жертва и забыла уже то состояние, когда ее голова была на месте, мысли четкими , действия собранными.
При выходе из абъюза к жертве постепенно возвращается собранность и все интеллектуальные функции. Так что обратите внимание, если вам свойственна рассеянность , где то рядом манипулятор.
«Смотрит, как раньше почти — влюблён, но не искренне.» -маску ничем не скроешь!! Она наконец-то видит его неискренность.
«Меня уже не провести и не спрятать истины.» — начинает резко видеть ложь.
Жертва начинает видеть ложь и обман. Начинает обличать своего мучителя, она полна гнева. На неё обрубается целый шквал эмоций. С глаз падает завеса, она понимает в какой зависимости находилась все это время, какие глупости совершила, винит себя, сожалеет, стыдится, часто испытывает прямой ущерб имуществу и/или здоровью.
К этому присоединяется осуждение со стороны общества (у нас такой культурный код, осуждение жертвы. Об этом отдельный пост. Хотя уверенна этот код проявит себя в комментариях) .
Она пытается показать ему эту ложь. Ей кажется что на лицо непреложные факты, доказывающие обман. Но манипулятор никогда не признает ложь и не извиниться. Он мастерски интерпретирует любые факты так, что жертва снова окажется в дураках. Снова окажется в болоте нелогичности,
Признать он может только в одном случае: если приперли к стене. И только в качестве стратегического хода.
Стратегия в том, чтобы усыпить бдительность, показать себя слабым и беззащитным перед агрессией своей жертвы. Убедить ее снова, что она не права и не адекватна.
Потом за это извинение он отыграется сто-кратно. И жертва очень пожалеет, что вынудила его просить прощения.
«Я не хочу назад, но что же так тянет к нему?
Он смотрит в мои глаза, а я не верю ему!» — но не смотря на Весь трэш, который происходит , ее тянет к нему магнитом. Причина — адреналиновая зависимость. Никто и никогда не давал ей таких сильных контрастных эмоций. И неважно что градус эмоций-минус. А это реальная химическая зависимость.
Теперь немного припев разберём:
«Вновь сердце на куски и всё горит огнём.
Ты меня прости, а я тебя потом.
Так близко, что опять накрыло —
И что-то тянет с новой силой.
Раз я смогла упасть — смогу и встать с колен.
Я разрываю связь, вне зоны абонент.
Ответов нет и нет вопросов,
Но я как будто под гипнозом.»
Ключевые слова:
«Смогу встать с колен»- Как я писала выше, манипуляторы не выбирают Серых мышек, а выбирают сильных ресурсных личностей. Она может бесконечно вставать с колен. Пока не умрёт. А манипулятор будет забавляться этой игрой. Пока не заприметит новую более ресурсную жертву.
«Под гипнозом» — Да, именно такое чувство у многих жертв манипуляторов. Они теряют ясность мышления и находится под влиянием, как будто под гипнозом.
Так что советую не путать любовь и такое наваждение. «Под гипнозом» это не про любовь.
И «вишенка на торте»:
мужская партия в этой песне тоже показательна :
«Без тебя меня нет» — мужская партия . Это классический крючок для жертв абьюза, тем более выросших на представлениях о любви как жертвенности.
Как же так! Она не может его бросить, ведь ему так плохо бе неё! Его просто нет !
А его действительно нет без неё. Он человек без самости. У него нет своего ресурса, нет своей энергии, он реально страдает от того, что она больше не может или не хочет ничего ему дать.